Корзина

Ваша корзина пуста
Корзина:
0 шт. 0 руб.
0

Новости

20.05.2019


Православная Церковь учит своих верных чад, что во Святом Причащении мы вкушаем под видом хлеба и вина Самое Честное Тело и Честную Кровь Господа Иисуса Христа. Таким образом, причащаясь Вечной Жизни и освобождаясь от грехов. Подготовка для Причастия Святых Даров совершается в особом богослужебном чине во время всей литургии – Евхаристии. Это слово в переводе с греческого обозначает – благодарение.

Вкушая Святые Дары мы не символически, а на самом деле реально потребляем Святые Тело и Кровь Господа, просто они сокрыты под видом привычных для нас хлеба и вина, чтобы Их можно было вкусить. Каждый причастник соединяется таким образом со Христом в той мере, в какой он к этому подготовился: «Веруем, что в сем священнодействии предлежит Господь наш Иисус Христос, не символически, не образно, не преизбытком благодати, как в прочих Таинствах, не одним наитием, как это некоторые Отцы говорили о Крещении, и не чрез «проницание» хлеба, так, чтобы Божество Слова «входило» в предложенный для Евхаристии хлеб существенно, как последователи Лютера довольно неискусно и недостойно изъясняют: но истинно и действительно, так что по освящении хлеба и вина, хлеб прелагается, пресуществляется, претворяется, преобразуется в самое истинное Тело Господа, которое родилось в Вифлееме от Приснодевы, крестилось во Иордане, пострадало, погребено, воскресло, вознеслось, седит одесную Бога Отца, имеет явиться на облаках небесных; а вино претворяется и пресуществляется в самую истинную Кровь Господа, которая, во время страдания Его на Кресте, излилась за жизнь мира. Еще веруем, что по освящении хлеба и вина остаются уже не самый хлеб и вино, но самое Тело и Кровь Господа, под видом и образом хлеба и вина»

(Послание восточных патриархов).

На литургии, во время которой совершается Евхаристия, Господь присутствует с нами всецело, непосредственно Своим Телом и Кровию.

Причастие было установлено Спасителем Лично, первое причастие было Им совершено в Великий Четверг Страстной седмицы во время Тайной вечери, а первыми причастниками были Апостолы, в том числе предатель Иуда. Корнем всего богослужения – литургии является повторение этого события, во время которого Христос сказал: сие творите в Мое воспоминание (Лк. 22; 19).

К этому Великому Таинству в Православной церкви допускаются все ее верные чада (крещеные в православии), после определенного приготовления: говения и покаяния в Таинстве исповеди, а также определенных молитв, которые есть в каждом молитвослове. Если христианин достойно подготовился к вкушения Тела и Крови Христовой, то после достойного причащения он обязательно получит спасительные плоды:

- становиться по учению Церкви христоносцем и стелесником Иисуса Христа (т.е. соединяется своим телом со Спасителем).

- духовно растет, оживляет душу и освящает ее, становится последовательным делателем добра и любви.

- получает возможность вечной жизни и Воскресения.

По учению Православной Церкви – Евхаристия, это умилостивительная Жертва, которая приноситься Господу Богу за всех тех, кто жив и тех, кто уже нас покинул. Она такая же, как и та, что Христос принес на Голгофе, отличается только образно и обстоятельствами Жертвоприношения. Отличается она лишь тем, что Иисус Христос Личным жертвоприношением на Кресте Своего Тела искупил всех от Адама и Евы рожденных, то есть ВСЕХ когда либо живших и живущих ныне на земле. А Евхаристия – это искупление грехов каждого конкретного человека, приступающего к Святому Причастию.

Литургия может совершаться только в освященном храме, по особому благословению архиерея – на освященном антиминсе на открытом воздухе. В каждом отдельно взятом храме литургия может быть совершена только раз в день, также и священник может литургисать только единожды в день. Есть еще одно строгое правило Церкви – в храме, где было совершенно убийство или самоубийство – совершать литургию категорически запрещено. Также нельзя совершать богослужения в храмах, оскверненных язычниками или еретиками. Для Евхаристии используется хлеб, приготовленный с использованием дрожжей и красное виноградное вино. Для совершения Таинства Евхаристии используется специальная освященная особым образом богослужебная утварь, которая называется евхаристическим набором. В него входят: дискос, звездица, чаша (потир), ковшик, лжица и две тарелочки.

На фото евхаристический набор с потиром на 0,75 литра, артикул 3.8.211/7