Корзина

Ваша корзина пуста
Корзина:
0 шт. 0 руб.
0

Новости

21.09.2019

Церковное Предание рассказывает нам, как произошло чудо рождения будущей Матери Господа и Спаса нашего, Иисуса Христа. А это было именно чудо, что и подтверждается словами Предания.

Родилась Царица Неба и земли в городе Назарет, откуда были родом Ее родители, праведные Иоаким и Анна. Городок был совсем небольшим, располагался на одной из гор возле Эздрелонской долины. Иудеи об этом ничем не примечательном городишке говорили: «Из Назарета может ли быть что доброе?». Иоаким был достаточно богатым, у него было много скота, но он так же, как и его скромная жена Анна, был человеком богобоязненным и благочестивым. Он был из рода Давидова, а в родословной Анны был священник. Праведная Елизавета, мать Крестителя Господня Иоанна, была племянницей Анне и стала двоюродной сестрой Деве Марии. Все горожане знали, любили и уважали эту супружескую пару за их милосердие, щедрость и отзывчивость на любую беду. И, конечно же все сопереживали супругам, ведь у них не было детей, а они были уже в преклонных летах. Этот считалось особым признаком Божьего наказания, и нашелся-таки один местный житель Рувим, который указал Иоакиму на его «место», когда тот приносил свой дар Богу в храме.

- Зачем ты, прежде других желаешь принести свои дары Богу?! Ты ведь не достоин этого – ты бесплоден!

Расстроенный до слез Иоаким уходит в пустыню и в строгом посте предается там коленопреклонной молитве. Анна узнала об этом инциденте в храме. Она считала только лишь себя виновной в том, что у них нет детей. В глубокой скорби она также накладывает на себя строгий пост и усердно молится. И происходит чудо, однажды ей было явление Ангела Божия, который ей сказал:

- Твоя молитва услышана Богом, и ты зачнешь и родишь Дочь Благословенную, выше всех земных дочерей. Ради Нее благословятся все роды земные. Нареки Ее Мария.

- Жив Господь Бог мой! Если у меня действительно родиться дитя, то я отдам его господу на служение. Пусть оно служит Ему, восхваляя Его имя всю свою жизнь!

Такое же явление Ангела Господня было и ее супругу Иоакиму. Ангел сказал ему, что их молитва услышана и у него родиться дочь, о Которой весь мир будет радоваться.

- Вот и знамение верности моих слов: иди в Иерусалим, там, у Золотых врат ты встретишь свою жену.

Иоаким берет дары для жертвы Богу и для священников, идет в Иерусалим, и там, как и предвозвестил ему Ангел – встречает у ворот Анну. Они в великой радости делятся о возвещенной им радости и идут в Назарет. Через положенное время у праведной четы рождается Дочь, Которой дали нареченное Ангелом имя – Мария. Еще через года Иоаким устраивает у себя в доме званый ужин, на который были приглашены все священники, старейшины и знакомые. Счастливый Иоаким поднял над головой Марию, показывая Ее всем, и просил священников благословить свою Дочь.

В католической церкви зачатие Богородицы считается беспорочным, что является существенно отличимым от догматов Православной Церкви, в которой только Рождество Христа есть непорочное, произошедшее от Духа Свята и Девы Марии. Мария же родилась естественным образом, Она имела природу, поврежденную прародительским грехом, а потому и Она нуждалась в искуплении Господнем. Святитель Амвросий говорит: “из всех рожденных женами только один свят совершенно: Господь наш Иисус Христос, Который по особенному, новому образу непорочного рождения, не испытал земного повреждения.”

Но первородный грех не мог развиваться в Пресвятой Богородице, так, как Она была отдана в храм с трехлетнего возраста, как и было обещано праведной Анною. Благодаря такому образу жизни молитва очищала Ее душу. Окончательно Ее очищение произошло в день Благовещения, в день зачатия Ею Господа и Спаса нашего, Иисуса Христа.

На фото настольная икона Рождества Пресвятой Богородицы.